По пути Фаэтона

Рассказать друзьям:

Немецкий автопроизводитель № 1 планомерно и методично обновляет свой модельный ряд. Вальтер де Сильва постарался привести внешний вид всей продукции концерна Volkswagen к единому знаменателю. Но у двух моделей все-таки имеются стилистические отличия от всех остальных.

Во время прощального ужина сидевший напротив меня представитель компании в ответ на замечание, что, мол, новинка является всего лишь продуктом рестайлинга, бросил с укоризной: «А каким критерием вы руководствуетесь, определяя, что такое рестайлинг?» Я пришел в легкое замешательство. Ну для кого же секрет, что только изменение формы проемов окон и дверей (то есть силовой структуры кузова) является абсолютным признаком нового поколения. Но тут меня осеняет догадка, и я отвечаю вопросом на вопрос: а чем непосредственно при проектировании машины занимались вы, уважаемый оппонент? Ответ сразу расставил все по своим местам: он специалист по электронным системам!


Особенность тренда, впервые обкатанного на флагманском Phaeton: решетка радиатора имеет характерный уступ в месте сопряжения с фарой. Светодиоды, обрамляющие оптические элементы последней, – опция


Система бесключевого доступа позволяет открыть дверь не прикасаясь к сенсору. Но при этом можно проверить, заперта ли она при обратном действии, – в течение трех секунд после прикосновения к сенсору можно дернуть за ручку


Зато габаритные огни задних фонарей изначально имеют светодиодную конструкцию. В отличие, кстати, от кормовых огней Tоuareg, имеющих очень похожую форму и структуру, – там стоят обычные лампочки накаливания

В самом деле, с точки зрения электроники новый Passat и впрямь олицетворяет собой следующую генерацию. В процессе подготовки к производству поколения В7 было разработано 19 новых систем! В их числе и активный круиз-контроль, и система предупреждения о засыпании за рулем, и устройство бесключевого доступа в салон с сенсорными кнопками на ручках дверей, и много чего другого. Такие новшества, конечно, ставят Passat в один ряд с самыми современными представителями премиум-сегмента, но вот незадача: все это великолепие доступно по большей части лишь за дополнительную плату. А в базовом исполнении это тот же старый, добрый В6, причем даже гамма силовых агрегатов осталась практически неизменной: разве что 1,6-литровые моторы канули в Лету, а наддувный 2-литровый двигатель стал на 10 сил мощнее… Стоп, стоп, откуда эти пренебрежительные нотки? Ведь по простору салона, качеству отделки и поведению на дороге (причем практически во всех аспектах) предшественник мог дать фору большинству более свежих одноклассников. Ну и чего тогда мудрить? От добра добра не ищут и лучшее – враг хорошего. А значит, в Вольфсбурге правильно поступили, решив продлить жизнь столь удачной модели.


На машинах с системой Keyless теперь нет необходимости доставать ключ из кармана: для запуска и остановки мотора имеется отдельная кнопка

Третий вариант

Как известно, в наше время моральное старение происходит значительно быстрее физического, а посему решение главной задачи по модернизации (очень модное нынче словечко) легло на плечи, а точнее, на головы фольксвагеновских дизайнеров.


Комбинация приборов а-ля Golf появи- лась на Passat еще до рестайлинга, но сейчас в ее оформлении добавилась черная перемычка между циферблатами спидометра и тахометра


Три круглых регулятора автоматического климат-контроля уступили место весьма удобному блоку (опять-таки гольфовскому) с двумя верньерами и набором кнопок

Де Сильва начал свой творческий путь в немецком концерне с реинкарнации некогда культового Sсirocco. Воплощенная в нем новая стилистика годом позже была также опробована на «шестом» Golf, но затем ключевые решения в отношении облицовки радиатора и светотехники были слегка подкорректированы: на свет появились новые поколения Polo, Touareg и Jetta. Казалось бы, вот оно, совсем новое лицо Volkswagen, но тут свету являют освеженный Phaeton и его фейс не так уж и похож на утонченные физиономии перечисленных соплеменников. В облике флагмана появилась монументальность, присущая истинным представителям автомобильной элиты. Но, как выяснилось, это была не единственная модель, в которой воплотили третий по счету вариант обновления. В сентябре на Парижском автосалоне широкой публике представили Passat c индексом В7.


На машинах с системой Keyless теперь нет необходимости доставать ключ из кармана: для запуска и остановки мотора имеется отдельная кнопка


В декоративной накладке, прямо над центральной консолью, появились не- большие аналоговые часы. Очень стиль- но, вот только их циферблат неестествен- но развернут относительно вертикальной плоскости, а стекло нещадно бликует

Если в экстерьере изменения видны невооруженным глазом, то в салоне их минимум. Самое заметное – рулевое колесо. Оно унифицировано с гольфовским и ощутимо приятнее ложится в руки – сечение обода оптимально. Над консолью появились маленькие, нещадно бликующие аналоговые часы. Три круглые рукоятки климат-контроля также уступили место гольфовскому блоку, а на тоннеле рядом с рычагом КП обосновалась кнопка запуска/остановки двигателя (на версиях с бесключевым доступом в салон). Стала несколько иной и облицовка дверей. Самое же незаметное изменение в интерьере – отсутствие нитей подогрева в ветровом стекле. И не потому, что данная опция теперь недоступна, – просто их заменила специальная пленка (вот они, нанотехнологии в действии).


Руки заняты, а нужно открыть крышку багажника? Нет проблем! Достаточно просто «пнуть» авто под задний бампер (ключ при этом должен быть в кармане)


За доплату можно заказать массажер в спинке водительского кресла


В качестве опции также доступна система охлаждения для передних сидений

Только с турбиной

Мне удалось прокатиться на двух вариантах: 1.8TSI с 7-ступенчатым «роботом» DSG и 1.4TSI с 6-ступенчатой «механикой». Первый произвел на меня очень благоприятное впечатление, разрушив предубеждение о дефиците мощности двигателя 1.8 – оно сложилось у меня по тестам других моделей компании. Правда, тогда приходилось иметь дело с вариантами, оснащеными «механикой», но нынче «робот» с двумя сцеплениями просто реабилитировал мотор: довольно тяжелая машина легко разгонялась как на горных серпантинах, так и на скоростной автомагистрали. 1,4-литровая версия, в принципе, тоже вполне приемлема, но быстрые обгоны на загородных трассах ей даются уже с трудом. Что касается других ездовых дисциплин, то, как я уже упоминал выше, они мало изменились со времен моего первого знакомства с этим автомобилем. И не удивительно – это же все-таки рестайлинг…

Виктор Фомин, фото автора и Volkswagen

Источник: «За рулем»
  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Первые километры седьмого поколения Первые километры седьмого поколения

    Выражение «отсутствие новостей тоже хорошая новость» никогда не теряет своей актуальности. О многих свойствах седьмого поколения Volkswagen Passat, премьера которого состоялась на Парижском автосалоне, можно сказать то ж ...
    kp-avto.ru

  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Национальные традиции Национальные традиции

    Оба стоят примерно одинаковых денег, и о каждом из них производитель говорит как о единственно правильном представителе автомобилей бизнес-класса. Volkswagen Passat и Hyundai i40 мы решили свести в этом тесте, дабы расст ...
    5 Колесо

  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Хлеб с чесноком Хлеб с чесноком

    Казалось бы, что общего может быть у немецкого «народного бизнесмобиля» с каталонской кухней? Для ответа на этот вопрос мы перенесемся в Барселону, где во время премьерного тест-драйва четырехколесный немецкий бестселлер ...
    5колесо