Универсальная ностальгия

Рассказать друзьям:

В моей автомобильной семье было два универсала – ВАЗ 2102 голубого цвета и серо-синий «Ауди А6 Авант». Все добрые чувства к ним нахлынули на меня, когда я сел за руль нового «Фольксваген-Пассат Вариант» – дилерской тестовой машины. Этот темно-синий ласковый котик так терся о мои ноги, что я уже был готов забрать его к себе домой.

– Куда еще одного? – скажет жена, и я стал искать аргументы, почему мне не нужен очередной универсал.


По-настоящему возможности универсального багажника я использовал в своей жизни только один раз – друг попросил перевезти ему несколько «дощечек» на дачу. Когда приехал к нему, увидел целую гору напиленных по размеру багажника досок, которые мы загрузили внутрь до самой крыши. Были еще перевозки холодильников для друзей, а все остальное – только мечты поехать куда-нибудь на универсале уже с собственной доской для виндсерфинга.


Вот на станцию с парусами у берега я и тестовый 1,8-литровый бензиновый «Пассат» сразу и помчались. В российском паспорте у него указана мощность 112 кВт/152 л.с., а в дилерском прайсе цена от 1 млн. 108 тыс. руб. с 7-ступенчатой коробкой DSG. Ясно, что мой пассатик-соблазнитель укомплектован получше базовой модели, чтобы глаза у покупателя загорались. Мои, однако, слегка потухли, когда я стал на берегу реки раскладывать сиденья.


Цитирую пресс-релиз: «Внутреннее пространство багажника Voksvagen Passat составляет рекордные для своего класса 565 литров для седана и 603 для универсала».

Снять передние подголовники не удалось. В езде они уютно регулируются и поддерживают голову, но когда спинка раскладывается назад, подголовники мешают положить с салон ту самую доску длиной 165 см. Надежды увидеть ровный пол от багажника до бардачка и здесь быстро развеялись. И зачем тогда мне универсал, если доски все равно придется грузить на крышу? А перевозку шкафа обеспечит «Газель» за 1 000 рублей. Так, один черный шар у «Пассата Варианта» уже есть.


Задняя шторка начинает двигаться только у тех, кто додумается опустить ее гребешок вниз, нетерпеливые будут упорно толкать шторку, пока не сломают пластиковые направляющие. Под ней много пространства для багажа и детской коляски, а еще ниже, под полом, полноразмерная (!) запаска. Она покоится в пластиковой раковине, вставленной в отверстие кузова, который от этого стал легче, и не будет ржаветь под мокрым проколотым колесом. Здесь один черный шар для «Варианта» сгорел, потому, что в багажнике у него еще можно возить большую собаку, цветы в горшках, мою хоккейную сумку с клюшкой и просто любоваться полезным объемом, вдруг понадобится. Пара горных лыж свободно проходят через большой люк в спинке задних сидений. Сюда можно воткнуть даже парус в чехле.


На подъеме коробка DSG допускает скатывание назад. Здесь нужно научиться пользоваться газом и тормозом.

Действующие колеса Pirelli правильной размерности 215/55R16 с ниппелями на гайке смотрятся хорошо, особенно на фоне заметного дорожного просвета: 155 мм – самая нижняя точка спереди, 150 мм – сзади.

Внешне «Пассат Вариант» и сам «Пассат» в седьмом поколении мне нравятся – классический автомобиль для современной обеспеченной семьи, где мужчина знает и любит технику. Жаль только, что, стартовав в 1973 году с 55 л.с., он уходит из среднего класса в городской люкс, где простому инженеру трудно ориентироваться.


В салоне многое напоминает новый «Ауди А6». Группа «Фольксваген» отлично манипулирует в двух марках одним и тем же набором опций, еще и «Шкоду» отсюда подкармливая (взять тот же «Суперб» с двигателем 1,8 и коробкой DSG). Но для меня «Суперб» не аргумент против «Варианта», который, на мой взгляд, ближе к гармонии.


Очень понравился панорамный подъемно-сдвижной люк с электроприводом. Здесь небо над головой почти во всю крышу – закрывается непрозрачной шторкой. Она, при открытом люке, пропускает воздух, но защищает от сквозняка и пыли. Даже не слышу, как дымит цветная «Газель» слева.

Если быть точным, «Пассат» внутри улучшен еще и порцией «Фаэтона». Аналоговые часы на панели приборов напоминают о старшей модели «Фольксвагена», как о возможном преемнике. Любой, кто осмотрится в «Пассате», имеет все основания быть довольным. Спереди и сзади удобные сиденья и ногам не тесно. Водительское место у меня было с обдувом и нужными регулировками. (Недавно выбирал похожее для «Ауди А7»).


После пуска мотора даже с моим немузыкальным слухом можно заметить, насколько лучше стала в «Пассате» шумоизоляция. Двигателя в тестовой машине не слышно, его шум заглушает даже тихо работающий вентилятор отопителя. При полном газе внутрь проникает типичный четырехцилиндровый звук, но при равномерной быстрой езде на автобане он вновь исчезает.

160 л.с. из объема 1,8 л доказывают, что к максимально возможной мощности здесь не стремились. 89 л.с. с литра для турбомотора достаточно консервативны, но у них есть важное преимущество – пик мощности приходится уже на 4500 об/мин. Еще более важный в повседневной жизни результат – график крутящего момента. С почти холостых 1500 об/мин. достигается наибольшее значение в 250 Н?м, чтобы затем образовать плоское плато и упасть лишь после оборотов максимальной мощности.


Моторный отсек скомпонован хорошо, удобно заливать омывающую стекло жидкость, общаться с аккумулятором или масляным щупом. Снизу 1,8 литровый TSI защищен металлическим листом, крепление которого поражает надежностью. С таким мотором переднеприводный «Вариант» разгоняется до 100 км/ч за 8,5 с. при «максималке» 220 км/ч.

Народные эксперты критикуют турбомотор 1,8 л за любовь к маслу, непрогнозируемый ресурс и падение интереса на вторичном рынке. Здесь у меня рука не поднимается достать черный шар, в тестовом «Варианте» мотор разгонял машину резво, обеспечивая достаточно тяги, чтобы использование верхней части диапазона оборотов было оправданным лишь в исключительных случаях.


Если приложить к мотору опциональную коробку передач DSG, как у тестового «Пассата», в режиме D автоматически получается экономичный стиль езды. Возможен расход на уровне 7 л, в переменных условиях реалистичным будет 9 л.

У меня не было оснований торопиться на автобане, еще оставались свежи воспоминания от последней встречи с нашей полицией. Желающих изведать этот путь на «Пассате Варианте» хочу предупредить, что, понуждая DSG универсала правой ногой чаще уходить с экономичной 7-й передачи, можно нанести существенный урон для своего кошелька. Зато чуть отпустив педаль газа и вновь включив 7-ю, можно уменьшить расход на 30% без ощутимого влияния на среднюю скорость.


Высокий дорожный просвет - еще одно преимущество "Пассата Варианта".

Тестовый «Пассат Вариант» точно управлялся, хорошо тормозил, был устойчив, но мне не хватало в нем автоматических адаптивных амортизаторов – эту опцию к нам не поставляют. Я избалован ими у «Ауди А6 Авант». Они обеспечивают первоклассный для этого сегмента комфорт, который нарушают лишь легкие колебания на российских ухабах. Тестовый «Пассат» боролся с ними честно, но знакомого мне по «Ауди» кайфа не доставлял. За адаптивные амортизаторы я бы доплатил, как и за электрическую кнопку закрывания багажника – эта опция, кстати, в прайсе есть.

Вот так, доплачивая, можно постепенно добраться и до цены на «Ауди». Поэтому я не купил «Пассат Вариант». Но, признаюсь честно, ностальгия в нем замучила.


Полноразмерное литое запасное колесо придает уверенности в путешествиях. За выдвижной фаркоп с электроприводом нужно доплатить 35940 руб. Но может эти деньги лучше отложить на покупку новой квартиры?


П. Меньших

Источник: Automps.ru
  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Бестселлер среди универсалов... Бестселлер среди универсалов...

    На тест-драйв мы взяли не седан, а самый популярный в Европе тип кузова – универсал. У нас же такие модификации «горячо любимыми» назвать нельзя. ...
    AutoDealer