Добрейший князь
В любом автомобиле, я в этом глубоко убежден, есть, как у обаятельного робота из “Приключений Электроника”, своя заветная кнопка. Какая-нибудь деталь, механизм или штришок в дизайне, которые придают машине индивидуальность, характер, делают бездушное железо живым и почти человечным.
Найти такую “кнопочку” порой бывает нелегко. Но с этим синим “Пассатом” все решилось очень даже просто. “Кнопкой” оказалась задняя автоматическая дверь. “Подумаешь, какая-то там дверь…” – скажет кто-то. Да, именно она самая. В этой машине без нее нельзя! Ведь в дорогом универсале плавно и торжественно распахивающиеся ворота, как ложка черной икры к рюмке холодной водки – и пафосно, и вкусно.
И вот вы забросили в огромный трюм свой багаж, и пока дверь сама закрывается, садитесь за руль, не обращая на нее никакого внимания. Это ж кайф, когда машина, которую многие уважают, еще вам и прислуживает – но без всякой суеты, с полным пониманием своей значительности. Как вышколенный десятилетиями службы элегантный дворецкий в княжеской усадьбе.
А “Пассат” даже с хозяйственно-дачным кузовом весьма почитаем окружающими. Тут, правда, стоит отметить, что управлял я самой мощной 250-сильной модификацией. И ей по статусу положены достаточно выразительные знаки отличия: 17-дюймовые диски, “губа” на переднем бампере, крученые накладки порогов, хромированные патрубки глушителя. Как такому автомобилю не оказать уважение?
За рулем же мне было совершенно до лампочки, кто и что там себе думает. У “Пассата” очень здорово получается изолировать вас от окружающего мира. Сиденья удобны, обзорность замечательная, качество отделки просто супер. Двигатель в любой момент готов выполнить команду “Вперед, в атаку!”, а коробка DSG всегда рада ему в этом помочь. Рычащие рядом наглухо затонированные “восьмерки” с огромными “самоварами” глушителей вызывали лишь легкую улыбку: “Ну чисто дети…”
Можно было бы просто катить по городу с блаженной улыбкой на лице. Но не попробовать в деле, на что способны 50 скакунов, было бы просто преступлением. Конечно, найдутся те, кто считает разгон за 7,2 с до сотни не таким уж и быстрым. В общем, бывают, конечно, машины и шустрее. Но в “Пассате” подобные мысли просто не возникают. Надо ехать не 100, а 160 км/ч? Нажимаю педаль газа сильнее, и стрелка спидометра практически не отстает от сестрицы на тахометре. Вероятность проблем с обгонами прямо пропорциональна встреченным на дороге спорткарам, то есть стремится к нулю. Остальные машины этому “Варианту” просто не соперники.
А ведь “Пассат” хорош не только на прямой. В отличие от автомобилей, которым мощные и тяжелые моторы в поворотах лишь мешают, он большой мастак проходить виражи. У него прекрасно настроенное шасси и информативный, острый руль. А в предельных режимах и на скользких дорогах помогает система полного привода. Трансмиссия способна перебросить к задним колесам 100% крутящего момента, тогда как при стабильном движении по прямой на них приходится лишь 10% тяги.
Кстати, привод “4-Моцион”, так же как и коробка DSG, есть у “Пассата” с мотором 3,2 л по умолчанию. Как и более жесткая подвеска, не терпящая и малейших неровностей на асфальте. Да, добрейший наш князь может порой проявлять известную твердость. Но это единственный его минус. Ведь что касается цены, то даже за $60 000 у нас не купить столь мощный немецкий универсал среднего класса с полным приводом. Можно, кстати, и сэкономить порядка $1400, выбрав седан. Вот только замечательной автоматической задней двери у него не будет.
Автор: Андрей Колтун
-
Volkswagen Passat Variant. Литраж и тираж
Черный Фаэтон остановился у многоэтажного делового центра, за стеклянными дверями которого нас встретил его дальний родственник – Пассат Вариант первого поколения 1973 года. Но в этот день ему отвели второстепенную роль. ...
За рулем -
Volkswagen Passat
Passat является основным бизнес-седаном в линейке компании. В отличие от меньшей Jetta данной модели доступны более дорогие комплектации и опции. Габаритные размеры также делают эту машину приближенной к бизнес-классу. ...
Тест-драйв -
Универсал Volkswagen Passat
Весной этого года на Женевском автосалоне состоялась премьера нового поколения Volkswagen Passat — там был показан седан В6. А в начале июня компания Volkswagen объявила о выпуске обновленного универсала Passat. Производ ...
Тест-драйв
Volkswagen Passat Variant