Бестселлер среди универсалов...
И дело тут даже не в практичности, а в чисто психологическом восприятия автомобиля. В общем, нашему брату седан почему-то больше по душе. Тем не менее, с помощью тестового Passat мы попробуем отыскать плюсы и у универсалов.
Сама модель Пассат давным-давно знакома по всему миру, а среди всей модельной линейки немецкого бренда по праву является бестселлером. Хорошо зарекомендовала себя модель и на рынке Украины, у нас можно встретить множество Пассатов различных генераций и годов выпуска. Кстати, в Бразилии до недавнего времени на местном заводе выпускался еще Пассат второго поколения! Предшественником новой модели является Passat B6, который был запущен в серию в 2004 году. Но, создавая его преемника, немецкими инженерами за основу была взята та же платформа, вместе со многими узлами и агрегатами, таким образом, принципиально ничего не поменялось.
Новшества коснулись лишь дизайна экстерьера, незначительно был доработан интерьер, а также расширена и обновлена комплектация автомобилей. Возникает резонный вопрос – почему же так? А все дело в том, что целевая аудитория не захотела видеть сколь-нибудь радикальные изменения в модели, и поэтому ее решено было обновить, но пока не кардинально. Конечно же, через несколько лет придет время совершенно нового Passat-a, но пока нам предложен B7.
На первый взгляд...
Внешний дизайн нового Volkswagen Passat был обновлен и приведен в соответствие с динамичным дизайном всей модельной линейки VW, получившим название DNA. Что ни говори, а по внешнему виду новый Passat стал похож на премиальный Phaeton, что только добавляет ему баллы. Основные изменения пришлись на светооптику, а также на переднюю и заднюю части автомобиля. Лично мне вполне по вкусу была и модель B6, но все, кто видел новый Passat, в один голос говорили, что с такими фарами ему стало лучше. Изменилась и решетка радиатора вместе с бамперами. Теперь Volkswagen грозно взирает на соседей по потоку. В экстерьере появилось больше строгих, слегка угловатых линий. В то же время, каждый штрих здесь выверен до миллиметра. Одновременно с седаном в Украине дебютировал и универсал, с которого мы и начнем знакомство с новичком. Сразу хочется сделать оговорку, что тестовый автомобиль был оборудован приличных размеров выносным багажником на крыше, что слегка сбивало при оценке внешности машины. Кроме того, такой дополнительный кофр сказался и на расходе бензина, который стал несколько выше. Возится со снятием данного аксессуара (кстати, оригинального) мы не стали, поэтому и проездили все время, будто заправские туристы. А вот на горнолыжном курорте Буковлель, где в феврале этого года прошла презентация модели, он смотрелся весьма уместно.
Внутреннее пространство...
С другой стороны, зачем универсалу дополнительный багажник, когда его собственный способен вместить массу вещей. Особенно, если речь идет о Passat Variant! Судите сами: объем багажного отделения в походном состоянии – 603 литра. Если сложить спинки задних сидений, то получится уже 1731 литр. По ширине в самом узком месте (между колесными арками) здесь чуть больше метра, а если необходимо перевезти длинные предметы, вы смело можете рассчитывать, что у вас в запасе два метра при сложенных задних сиденьях. Вдобавок ко всему багажник имеет правильную прямоугольную форму с ровными стенками и может служить образцом для подражания. Как завершающий аккорд всей это универсальности и багажо- вместительности, тестовый экземпляр был оборудован сеткой, которая защитит салон от груза в багажнике в случае аварии.
Не будем чересчур сильно увлекаться багажником, и осмотримся в салоне. Наш Volkswagen Passat Variant был в средней из трех доступных комплектаций Comfortline. К уже неплохому базовому оснащению добавлены датчики дождя и света, подогрев лобового стекла, функция распознавания степени утомленности водителя, активные подголовники, рулевое колесо и рычаг КПП в коже. Кроме того, автомобиль был дооборудован датчиком давления в шинах, парктроником, легкосплавными дисками, магнитолой с восьмью динамиками и продвинутой заводской сигнализацией с датчиками объема. Фактически, полный набор ежедневно необходимых функций, а если чего-то не хватает, то вы всегда можете выбрать опции из обширного списка доп.оборудования.
Садясь за руль автомобиля, изменения в интерьере замечаешь на сразу, особенно если давно не ездил в предыдущем поколении Passat. Но тем не менее они есть. Изменился, став более рельефным, руль, приборы теперь не находятся в отдельных глубоких колодцах, а климат-контроль выглядит совершенно по-другому. Как и раньше, многие элементы салона можно встретить и на других автомобилях концерна. Ах да, чуть не забыл – кнопка аварийной остановки переехала ниже, уступив место аккуратным аналоговым часам. В нашей версии они отлично сочетались с вставкой под металл, которая украшала центральную консоль. Рычаг КПП, как и прежде, обрамляет ряд кнопок, среди которых есть и кнопка режима удержания автомобиля на склоне. Поначалу, эта опция показалась нам не очень востребованной, но когда мы были вынуждены маневрировать на наклонной парковке, да еще и в ограниченном пространстве, то просто не могли ей нарадоваться, насколько она облегчает жизнь водителю.
Отлично придумано и с парктроником – схематическая картинка автомобиля и препятствий перед ним выводится на экран магнитолы.
Поездив как на передних, так и на задних сиденьях, мы были подкуплены большим запасом пространства для всех пяти пассажиров. Не будет преувеличением сказать, что здесь поместится человек даже очень больших габаритов. Да и в дальних путешествиях запас места всегда будет кстати.
В движении...
Теперь о техническо-силовой части. Как мы уже сказали, принципиально платформа осталась той же, а вот количество вспомогательных систем увеличилось. Чего только стоит система помощи при парковке, адаптивный круиз контроль или дистанционное открытие багажника ногой. Обновилась также и линейка двигателей.
Теперь базовая версия будет начинаться с двигателя 1.4 TSI (122 л.с.), к которому полагается шестиступенчатая «механика». Второй новый двигатель – это самый мощный из предлагаемых на сегодня 2.0 TSI (210 л.с.), который агрегатируется с шестиступенчатой МКПП или семиступенчатой коробкой с двумя сцеплениями DSG. Уступив место турбированным собратьям, из гаммы исчезли атмосферные 1.6 и 2.0 FSI. А вот 2.0 турбодизель (140 л.с.) остался, и доступен он в любой из трех комплектаций.
Для Passat Variant предлагается два силовых агрегата на выбор – либо 1.8 TSI (160 л.с.), либо 2.0 TDI (140 л.с.). По выбору оба двигателя комплектуются либо шестиступенчатой механикой, либо автоматической коробкой DSG. У нас на тесте оказалась бензиновая версия. Благодаря турбине и хорошему запасу мощности, Passat Variant легко набирает скорость, а если все время держать обороты «в моменте», то можно передвигаться очень динамично. От 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 8.7 секунд. Обратной стороной медали является нелюбовь двигателя к низким оборотам. Там, где можно было бы проехать «в натяг» на второй, он уже просит первую передачу. Ну а расход топлива напрямую зависит от амбиций водителя. Если как следует нажимать на газ, то средний потребление бензина легко перескочит за отметку в 10 литров на сотню. Если же ехать размеренно, повинуясь подсказкам бортового компьютера о моменте смены передач, то даже в городе можно держаться в пределах 8.5 литров. В среднем же, расход топлива за все время тест-драйва составил 9.3 литра на 100 километров.
В завершении пару слов о подвеске. Она очень понравилась нам своей сбалансированностью и готовностью к разнообразнейшим дорожным покрытиям. Едешь быстро – она держит автомобиль в повороте, попадаешь на неровности – упруго их отрабатывает, не допуская пробоев. Даже лежачие полицейские и те Passat Variant переезжает комфортно. Вот такой вот получился универсальный вариант.
Помните: любая новая иномарка – это уже очень достойный автомобиль, который отъездит свой гарантийный срок примерно так же, как его одноклассник от другого производителя. Любой тест-драйв субъективен. Выбрать именно Вашу новую иномарку поможет только ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ. Автомобили Volkswagen Вы можете протестировать у официальных дилеров компании.
-
Универсальная ностальгия
В моей автомобильной семье было два универсала – ВАЗ 2102 голубого цвета и серо-синий «Ауди А6 Авант». Все добрые чувства к ним нахлынули на меня, когда я сел за руль нового «Фольксваген-Пассат Вариант» – дилерской тесто ...
Automps.ru
Volkswagen Passat Variant