Volkswagen Passat 2005 Volkswagen Passat 2005

Volkswagen Passat 2005

Прагматик

Рассказать друзьям:

Первый Volkswagen Passat был выпущен в далеком 1973 году и представлял собой немного измененную Audi 80. С тех пор много воды утекло, и на данный момент на рынке продается уже шестое поколение автомобиля. Мы уже знакомились с дизельным вариантом машины, на этот раз в наши руки попал экземпляр с бензиновым мотором.

Прагматик

Создавая шестое поколение популярного автомобиля, конструкторы ушли от общей с Аudi A4 платформы и спроектировали машину на модернизированной и удлиненной платформе от Golf V. Соответственно, двигатель теперь расположен не продольно, а поперечно, и подвески – более простой схемы. Спереди устанавливается обычный МcPherson, а сзади появилась подруливающая «четырехрычажка», впервые опробованная на Golf. Если вас заинтересует вариант с полным приводом, то в качестве межосевого дифференциала будет выступать уже муфта Haldex, а не знаменитый Torsen.

По сравнению с прошлым Passat, который внешне был просто строгим, новая машина получилась к тому же более представительной. Этому способствует обилие хромированных линий в отделке кузова. Также прибавилось и динамизма: линия крыши заканчивается необычным изгибом, а поднимающаяся линия остекления делает силуэт автомобиля направленным вперед. Решетка радиатора придает силу передней части машины, а оригинальная светотехника добавляет ей современности. Задняя часть с некоторых ракурсов может показаться тяжеловатой, но аккуратный изгиб багажника и блестящий молдинг на бампере нивелируют этот эффект.

Прагматик

Целью нашего тест-драйва было найти различие в двигателе. Еще раз напомним какие моторы есть в общей линейке. Бензиновых агрегатов на выбор пять: четырехцилиндровые – 1,6 л (102 л. с., 148 Н·м при 3800 об/мин); 1,6 л FSI (115 л. с., 155 Н·м при 4000 об/мин); 2,0 л FSI (150 л. с., 200 Н·м при 3500 об/мин); турбированный 2,0 л TFSI (200 л. с., 280 Н·м при 1800 об/мин) и один 6-цилиндровый – 3,2 л FSI (250 л. с., 320 Н·м при 2500 об/мин). Турбодизеля три; все они четырехцилиндровые: 1,9 л (105 л. с., 250 Н·м при 1900 об/мин), 2,0 л (140 л. с., 320 Н·м при 1750 об/мин), 2,0 л (170 л. с., 350 Н·м при 1800 об/мин). Коробки передач – 5- и 6-ступенчатые механические, 6-ступенчатый «автомат» Tiptronic, а для турбодизельных двигателей и V6 – автоматическая коробка передач с двойным сцеплением DSG (Direct Shift Gearbox). У нас на тесте был  автомобиль с мотором 2,0 л FSI и 6-ступенчатой автоматической коробкой. О безопасности в Германии позаботились комплексно. Passat B6 с честью прошел тесты EuroNCAP, имеет шесть подушек безопасности, систему стабилизации ESP, датчики дождя и света, систему контроля давления в шинах и многие другие элементы, заботящиеся о жизни водителя и пассажиров.

Прагматик

Открыв дверь в салон, понимаешь, за что платят клиенты в случае заказа самой дорогой комплектации Highline. Двухцветная гамма – темный верх-светлый низ – придает салону объемность, а роскошные сиденья, обитые кожей и алькантарой, так и манят в путь. Водительское сиденье к тому же оснащено электорегулировками, а поясничному подпору можно не только менять интенсивность, но и двигать по вертикали. Обивка приятная на ощупь и не скользкая. В поворотах тело будет удерживать плотная боковая поддержка. Перед глазами знакомая комбинация приборов с дисплеем бортового компьютера внутри. Трехспицевый руль регулируется как по вылету, так и по углу наклона. Слева, кроме блока управления светом, появилась новая кнопка, активирующая электромеханический стояночный тормоз. Центральная консоль скомпонована просто и логично. Понравился удобный блок управления раздельным климат-контролем. Возле кнопки «аварийки» разместили два небольших ящичка для мелочей. Оба внутри отделаны материалом, чтобы предметы не издавали лишнего шума. Очень многие выдвигающиеся элементы снабжены микролифтом.

Прагматик

О качестве отделки говорим только с положительной стороны – в центре панели проходит красивая деревянная накладка, присутствует и хром. О том, что на ходу ничего не дребезжит и не болтается можно и не упоминать. Ключ в седане необычный, у него нет жала, а заводится автомобиль не привычным поворотом его по часовой стрелке, а нажатием. Перчаточный ящик охлаждаемый, а объем его вызывает уважение к проектировщикам салона.

Обзорность с места водителя хороша, стойки крыши отнесены от глаз. Наружные зеркала вполне информативны, левое имеет асферический сектор. Внутрисалонное зеркало антибликовое – поможет при вижении ночью. В это время суток друзьями водителя также будут адаптивные поворотные фары, умеющие освещать дорогу не только прямо перед машиной, а и там, куда захочет повернуть водитель.

Заднее сиденье отформовано под двоих, но особых проблем при перевозке трех пассажиров тоже не возникнет. Среднему разве что может не понравится центральный тоннель. Если же перемещаться сзади вдвоем, то пассажиры почувствуют себя как в автомобиле, созданном именно для них.

В центральном подлокотнике размещены выдвигающиеся подстаканники и небольшой тайничок, по центру есть дефлекторы системы вентиляции, а углубления, рассчитанные под тело, будут немного придерживать в поворотах. Для ног и головы места предостаточно, ступни можно поставить под передние сиденья.

Прагматик

Багажник внушительного объема скомпонован рационально. Петли крышки прячутся за обшивкой, а по бокам предусмотрены карманы для мелких предметов. Проем широкий, а длина погрузочной площадки такая, что до спинки сиденья дотянется не всякий взрослый. Есть даже вешалка, на которую можно, например, закрепить сумку. При необходимости складывается часть сиденья и полностью открывается центральное отверстие подлокотника. В «подполье» – полноразмерное запасное колесо. На внутренней части крышки, отделанной ворсовым материалом, закреплен знак-отражатель аварийной остановки и предусмотрены ручки закрывания, чтобы не пачкаться зимой.

Прагматик

На холостом ходу двигатель работает тихо и плавно. Но стоит поддать оборотов, и из задней части салона будет слышен азартный рык настроенного глушителя. Он не давит на уши, а водителям, предпочитающим активную езду, должен прийтись по вкусу. Переводим селектор коробки в «Drive», снимаем упомянутый электронный «ручник» – и в путь. Коробка имеет удачно подобранные передаточные числа и прекрасно подходит к бензиновому мотору. Ускорений хватает, чтобы уверенно отрываться от городского потока. Переключения происходят четко и быстро, именно в тот момент, когда этого ждешь. Конечно, небольшая задержка на нажатие педали акселератора присутствует, но назовем ее минимальной.

Проблемы с ускорением могут возникнуть лишь, если при нажатии педали в пол потребуется переключение на две-три передачи вниз. Режим «Sport» позволяет дольше удерживать выбранную передачу и тормозить двигателем. Его можно задействовать при рваной езде по трассе с множеством обгонов, когда нужны резкие и быстрые ускорения. Ручным режимом мы воспользовались исключительно из интереса, все равно коробка сама может переключиться как вверх, так и вниз. После непродолжительной поездки с частыми разворотами на косогорах мы заметили, что коробка не всегда удерживает машину при отпущенном тормозе, и включили удерживающую систему Auto Hold.

Прагматик

Рулевое управление понравилось благодаря информативному и точному рулю. Passat четко откликается на управляющие действия водителя и отлично следует заданной траектории. В городе маневренность достаточная, а от упора до упора руля совершается чуть менее трех оборотов. Подвеска работает тихо, а плавность хода соответствует европейским нормам. На неровностях украинских дорог, конечно, потряхивает, но каждый шов на сиденье не передается. В быстрых поворотах машина кренится умеренно, а на руль передается информация с управляемых колес. Если переборщить со скоростью, то система стабилизации придушит двигатель и задействует тормозные механизмы. При отключенной системе стабилизации управляемость нейтральная. В повороте одновременно начинают попискивать и передние, и задние покрышки. Шумоизоляция салона хороша, но на плохой дороге все равно четко слышна работа подвески, а шершавый асфальт немного отдает по кузову резонансом. Тормоза понравились: педаль легкая и информативная, а ABS срабатывает вместе с началом блокировок.

Volkswagen Passat подойдет водителям, ценящим стиль и качество, а также тем, у кого присутствуют драйверские амбиции. Если же захочется больше скорости, можно посмотреть в сторону бензинового мотора с турбонаддувом.

Прагматик

Источник: Тест-драйв
  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Плюс или минус? Плюс или минус?

    В погоне за «Пассатом» новый «Мондео» вырос в размерах, потяжелел и подорожал. Но стал ли он лучше своего извечного европейского оппонента? ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Увеличиваем диагональ Увеличиваем диагональ

    С увеличением благосостояния граждан растут и аппетиты. Дороже становится одежда, стремительно увеличивается диагональ телевизора, загородный домик прирастает баней и сауной. Меняется и автомобиль. Если вчера вы могли се ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Volkswagen Passat 2,0 TD. Модуль упругости Volkswagen Passat 2,0 TD. Модуль упругости

    Пока мы стояли на светофоре, «Пассат», словно мощная пружина, накапливал потенциальную энергию. Я уже успел ощутить, каково бывает, когда пружину отпускают и она распрямляется: для «Пассата» с 2-литровым турбодизелем – э ...
    За рулем