Volkswagen Passat 2010 Volkswagen Passat 2010

Volkswagen Passat 2010

Хлеб с чесноком

Рассказать друзьям:

Казалось бы, что общего может быть у немецкого «народного бизнесмобиля» с каталонской кухней? Для ответа на этот вопрос мы перенесемся в Барселону, где во время премьерного тест-драйва четырехколесный немецкий бестселлер и в самом деле напомнил нам типичное каталонское блюдо pan con tomate. Просто, но чертовски вкусно!

Прежде чем сесть за руль седьмого поколения «народного бизнесмобиля», давайте для начала перекусим в одном из многочисленных ресторанчиков Барселоны.

Поразительно, но изящная простота старых каталонских блюд, сдобренных ароматом свежего оливкового масла и вин Раймата и Перелады, порой даст сто очков вперед ханжеской чопорности изысканной французской гастрономии и переоцененных галльских вин. Пищу здесь готовят не ради наслаждения ритуалом обладания ею, а для того чтобы вкусно поесть. А уж классический каталонский хлеб с томатами — и вовсе шедевр изящного кулинарного конструктивизма. Пища каталонских бедняков, когда подсохший хлеб натирали всем, что было в доме, а в доме подчас не было ничего, кроме чеснока, томатов и оливкового масла, с годами превратилась в такой же символ каталонской кухни как фуагра во Франции или паста в Италии. Более простое блюдо сложно себе представить.

Покоящийся на парковке у ресторана новый Passat отсюда, из-за стеклянной витрины, на первый взгляд тоже кажется простоватым. Ни сложных, навеянных водной рябью или диковинными японскими птицами, наплывов, ни бесконечных корейских струящихся линий, ни набившей уже оскомину французской воздушности. Все по-немецки лаконично, просто и... по-каталонски вкусно.

Рожденный когда-то как «хлеб для бедняков», народный автомобиль в 1973 году замахнулся на бизнес-класс, чтобы за следующие 37 лет стать одним из самых успешных игроков в сегменте. Шесть поколений Passat расплодились по миру в количестве 15 млн. И с годами Passat стал таким же символом немецкой автомобильной гастрономии, как и pan con tomate в Каталонии. От поколения к поколению вольфсбургские повара лишь оттачивали пропорции Passat, добавляя туда все новые и новые ингредиенты. И вот перед нами уже седьмая генерация «народного бизнесмобиля», созданная Вальтером да Силвой и Клаусом Бишофом.

Лицом 7‑й Passat смахивает не столько на своего прямого прародителя, сколько на рожденный весной-2010 новый Phaeton. Статусная четырехреберная решетка радиатора, схожие фонари и лаконичные правильные обводы капота добавляют облику нового Passat представительности. Та же четкость линий прослеживается и в профиле: вроде бы, всего два прямых продольных ребра, но как стильно!

В отличие от экстерьера, преобразившегося если не кардинально, то значительно, реновации интерьера можно пересчитать по пальцам одной руки. Не считая обновленных сидений, кардинальные изменения коснулись, пожалуй, лишь скатывающейся к туннелю центральной консоли. Здесь тоже немало позаимствовано у Phaeton. Даже аналоговые часы в верхней части консоли — как символ принадлежности к высшему автомобильному обществу. Но, что особо радует, при всем показном уважении к традициям, в недрах Passat таится такое количество новомодных и весьма полезных опций, которым может позавидовать любой одноклассник: начиная с электрической розетки в надстройке центрального туннеля и заканчивая целой россыпью ультрасовременных систем вспомогательной электроники. Этот гарнир стоит того, чтобы остановиться на нем поподробнее.

Одним из первых в классе Passat обзавелся системой, отслеживающей усталость водителя: только начнешь засыпать и наезжать на разметку, как внимательный «немец» тут же предложит остановиться на кофе-брейк. Доступна стала и стоявшая прежде лишь на флагманских Phaeton и Touareg система контроля мертвых зон Side Assist, а также функция мониторинга скоростного лимита и динамические лампы, самостоятельно переключающиеся с ближнего света на дальний и обратно. У Touran и Sharan новый Passat унаследовал фольксвагеновский Park Assist второго поколения для параллельной и поперечной парковки. Неплохой набор! А между тем, самые вкусные опции еще впереди. К примеру, до глубины души потрясшая посетителей парижского автосалона уникальная система бесконтактного открывания багажника... ногой.

Движение ботинка под задним бампером действует на Passat как «сим-сим» на пещеру Аладдина. Появилась в списке опций и система автоматического удержания в полосе: на скоростях от 65 км/ч Lane Assist лихо заправляет Passat даже в достаточно крутые изгибы шоссе. Правда, дабы совсем уж не усыплять бдительность водителя, немцы ограничили работоспособность системы 15‑ю секундами. Если за это время водитель ни разу не дотронется до руля, Lane Assist с пронзительным писком деактивируется. Ну и, наконец, Passat стал первым автомобилем народной марки, в котором адаптивный круиз-контроль дополнился функцией экстренного торможения. По аналогии со шведской City Safety, немецкая система предотвращения столкновений способна избежать или, по крайней мере, минимизировать последствия аварии на скоростях до 30 км/ч. Одна беда: в России VW до сих пор не может адаптировать свои радары к нашему загадочному законодательству, и большую часть этих вкусностей мы пока не увидим. Так что концентрация сладких «томатов» в новом Passat может оказаться не столь уж велика. Придется обходиться одним чесноком...

Russian Edition

В силу объективных причин «стол» российского владельца нового Passat окажется несколько скуднее, нежели у жителей Европы и США. Из 10 двигателей у нас будут доступны 4: три бензиновых объемом 1,4 (122 л. с.), 1,8 (160 л. с.) и 2,0 (210 л. с.) литра, а также 2‑литровый турбодизель мощностью 170 л. с. Список новых опций окажется еще более куцым: сиденья с функцией массажа, ассистент парковки, системы Light Assist и контроля усталости водителя, а также сенсор для открывания багажника ногой. Системы, работа которых завязана на действие радара, — адаптивный «круиз», система предотвращения столкновений и Lane Assist — у нас пока доступны не будут. В Барселоне мы выбрали для знакомства потенциально самую ходовую версию с 160‑сильным мотором 1.8 и 6‑ступенчатой МКП и не прогадали. Космическими ускорениями на каталонских серпантинах Passat, конечно, похвастать не смог («низы» провалены, да и 9,8 с разгона до сотни — не ахти какой результат), зато порадовал четкостью реакций и короткими ходами механической коробки передач. А вот помешанные на экологической экономичности моторы 1.4 TSI даже в комбинации с великолепной КП DSG абсолютно не впечатлили.

Любим — не любим

Из-за запрета на использование частот СИСТЕМЫ, РАБОТАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ АКТИВНОГО РАДАРА VW, в России пока недоступны. Грустно

ФУНКЦИЯ УДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА СКЛОНЕ существенно облегчает процесс старта под нагрузкой. Надежно

Вождение
Чуть плотнее стоит на дороге и более прогнозируемо ведет себя в критических ситуациях. Но в целом очень схож с автомобилем предыдущего поколения. Салон
Появились входы для подключения современных устройств и, что особенно приятно, даже электророзетка.

Комфорт
Звукоизоляция чуть улучшилась. Что же до подвески, то в идеале желательно потратиться на адаптивное шасси DCC.

Безопасность
5 звезд Euro NCAP. Расстраивает отсутствие в России системы предотвращения столкновений.

Достоинства и недостатки
+ Множество новых опций, приличная управляемость, стильный выдержанный дизайн, отменные КП.
- Чрезмерная зажатость экономичного 1,4-литрового мотора.

Наше мнение
Если скромный двигатель 1.4 — изящный реверанс в сторону экологов и скупердяев, то три из четырех представленных у нас моторов объемом 1,8–2,0 литра в комбинации с отменными МКП и DSG являются грозным оружием, способным сокрушить любые бастионы конкурентов и еще больше увеличить армию владельцев Passat.

Автор: Владимир Маккавеев

Тест-пилот: Владимир Маккавеев, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Volvo C30

Источник: 5колесо
  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Битва в бизнес-классе Битва в бизнес-классе

    Практически любой автовладелец, «переросший» гольф-класс, в первую очередь смотрит на этот автомобиль. Долгое время именно эта модель была референтной в D-классе, а обладание ею автоматически повышало социальный статус в ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Национальные традиции Национальные традиции

    Оба стоят примерно одинаковых денег, и о каждом из них производитель говорит как о единственно правильном представителе автомобилей бизнес-класса. Volkswagen Passat и Hyundai i40 мы решили свести в этом тесте, дабы расст ...
    5 Колесо

  • Тест-драйв Volkswagen Passat: По пути Фаэтона По пути Фаэтона

    Немецкий автопроизводитель № 1 планомерно и методично обновляет свой модельный ряд. Вальтер де Сильва постарался привести внешний вид всей продукции концерна Volkswagen к единому знаменателю. ...
    «За рулем»