Volkswagen Passat 2014 Volkswagen Passat 2014

Volkswagen Passat 2014

Volkswagen Passat. Восьмое пришествие

Рассказать друзьям:

Первый тест-драйв модели в Украине

О том, что эта модель появится в Украине, мы узнали одними из первых. Посчастливилось даже немного прокатиться, но политика импортера не позволяла говорить о новинке раньше положенного, и мы терпеливо ждали назначенного часа... И вот он настал - в тестовый гараж InfoCar.ua, наверное впервые за все время, одновременно отправляются две машины одной модели! У нас в гостях долгожданный и многими горячо любимый дебютант Парижского автосалона 2014, Автомобиль года в Европе 2015 - Volkswagen Passat восьмого поколения!

И две его модификации мы взяли не от жадности! Вы ведь сами не раз просили уделять внимание как богатой комплектации, так и той, что попроще. Да и нам самим хотелось сравнить разные вещи и понять, велика ли разница. Поэтому с новым поколением культового седана мы знакомимся на примере топовой версии Highline, к тому же дополненной опциями, и более приземленной и, что немаловажно, более популярной Comfortline.

Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест:

Цены и комплектации

Но вначале небольшая ремарка. Дело в том, что это первые экземпляры восьмого Passat, которые появились в Украине зимой, и на момент съемок были фактически единственными в стране! Посему они заказывались еще в европейской спецификации, которая имеет свои небольшие отличия, и без пакета “плохие дороги”.

Теперь о ценах! Как мы упоминали ранее, сейчас Volkswagen придерживается такой политики, что каждое новое поколение модели должно стоить не дороже предыдущего в плане стартовых цен. Поэтому начальная цена Passat B8 - 31.400 долларов США. Их просят за базовую комплектацию Trendline с мотором 1.4 TSI на 150 лошадок, который работает с 6-ступенчатой “механикой”. Впрочем, доплатив 3.300$ можно заказать и "автомат".

Для среднего уровня оснащения Comfortline предложат сразу несколько моторов: все тот же 1.4 и 1.8 мощностью 180 лошадей. Чуть позже станет доступен и 2.0 на 220 лошадок. Стартовая цена таких комплектаций - от 37.200 долларов, только в этом случае 150-сильный мотор возможен только с автоматической КПП.


Топовые Highline получат двигатели и 1.8 (180 л.с.), и 2.0 на 220, и даже на 280 сил, а также начальный прайс в 42.900$. Коробки передач для максимальной комплектации предлагаются только автоматические.

А в скором времени ко всему этому бензиновому семейству для каждой из комплектаций присоединится и 2-литровый дизель на 150 лошадок с 6-ступенчатой DSG. Именно такой тандем установлен на синем тестовом автомобиле. И ценник на такой Passat будет начинаться ориентировочно с 40 с половиной тысяч долларов. Без учета “допов” конечно же.

C серым все немножечко сложнее. Да, максимальная комплектация Highline будет такая же, таким же будет и допоборудование, но… Новый дизельный би-турбо двигатель на 240 сил пока что для нас недоступен! Все дело в том, что он требует адаптации до норм Евро-5, а ее завод готов делать только при подтвержденном импортером плане продаж. Вот только ситуация на рынке такова, что гарантировать что-либо очень сложно, а уж тем более - стабильный и высокий спрос.

Поэтому в плане динамических и ездовых характеристик мы сконцентрируемся на версии Comfortline, а за красотой обратимся к Highline!

Внешний вид

Когда я увидел новый Volkswagen Passat не под светом прожекторов Парижского автосалона, а уже на нашем паркинге зимой, мне показалось, что восьмой и седьмой Пассаты внешне очень схожи, а различия заключаются лишь в мелочах. Но как же я ошибался! Стоит только поставить два поколения рядом, как огромная разница в дизайне становится сразу заметной.

Все элементы экстерьера получили более выраженную огранку, силуэт стал приземистым и с первого взгляда Passat воспринимается крупнее предшественника. Но это - визуальный эффект! Секрет кроется в мастерстве дизайнеров, которые здорово поработали над пропорциями автомобиля. Кузов сделали шире и ниже, удлинили колесную базу на целых 79 мм и уменьшили свесы; увеличили капот и словно сместили кабину назад. А ведь на самом деле новичок даже короче предшественника на пару миллиметров!


Количество более мелких доработок на самом деле велико, но я обязательно хочу остановиться на “серьезном” оформлении передка, которое здорово перекликается с дизайном передней панели, растянутой линии бокового остекления и словно точеной боковой выштамповке. Оптике в этом ансамбле также уделено немалое значение - фары сегодня не просто "глаза" автомобиля, а целое произведение искусства, в котором сочетаются последние технологии и высокий полет дизайнерской мысли. Вот и здесь мега серьёзный "взгляд" со светодиодным светом с поворотом и функцией автоматического переключения между дальним и ближним. В топовой комплектации головная оптика не только великолепно освещала дорогу, но и словно ножом по маслу "срезала" всех впередиидущих с левой полосы - настолько сурово выглядела в зеркале заднего вида у водителей.


В салоне

Салон Passat B8 создан с нуля, но в нем, конечно же, встречаются знакомые нам модульные элементы. И попадая внутрь у вас не возникнет сомнений, что вы находитесь в салоне именно Volkswagen!

Главная характерная черта интерьера, его визитная карточка - горизонтальные жалюзи воздуховодов, растянувшиеся на все торпедо. Это не только дизайнерский ход, но еще и способ сделать салон визуально шире. К тому же, если присмотреться со стороны пассажирской двери заметно, что нити дефлекторов, как и сама торпедо, слегка развернуты на водителя.


Пластик в верхней части панели мягкий, но не безгранично, пальцы в нем не утопают, и под ним будто чувствуется жесткий каркас. Декоративная вставка в нашем варианте выполнена под дерево и сделана очень аккуратно, я бы даже сказал изящно. Снизу под ней также приятный на ощупь и слегка податливый материал. И на этом фоне жесткий и простоватый на вид центральный тоннель выглядит контрастно. Словно вся “красота” заканчивается вот здесь, на уровне селектора КПП.

Салон уровня Comfortline по части материалов отличается лишь иной декоративной вставкой, все остальные материалы точно такие же.

Посадка за рулем очень удобная, довольно высокая, но все же избытка пространства здесь нет - сказывается более приземистая крыша и сильнее наклоненные стойки. Опциональные кресла версии Highline - это максимум, который на сегодня можно заказать для Passat - круче некуда! 12 позиций регулировок, трехступенчатый подогрев и вентиляция (!), а у водительского память на две позиции и функция массажа. В этот же пакет входят и автоматически затемняющиеся наружные зеркала и правое зеркало с привязкой к памяти сидения. Стоит все это дополнительные 1900 долларов. И еще на 900 потянула отделка перфорированной кожей Nappa.


В Comfortline сидения такие же в плане профиля и боковой поддержки - как раз под мою комплекцию. Регулировки здесь наполовину механические наполовину электрофицированные - кстати, никогда не понимал такого сочетания - и есть даже выдвигаемая поддержка для колен. Тканевый материал весьма простенький, слегка оживляет восприятие лишь двухцветная окраска.

Второй главной “достопримечательностью” салона нового Passat в общем, и нашего экземпляра в частности является полностью цифровая панель приборов. Да, для любой из комплектации это опция, и в случае с Highline придется раскошелиться на дополнительные 960 долларов, но поверьте, она того стоит!

12.3-дюймовый цветной экран Active Info Display обладает внушительным функционалам и способен выдавать водителю массу информации. Для удобства ее подачи есть возможность выбрать приоритетный раздел, в соответствии с которым будет оформлена вся приборка: навигацию, показания борт-компьютера, топливную экономичность и т.д. Квинтэссенция всего этого - это вывод навигационных карт прямо по центру приборной панели. А нажатием одной кнопки их можно еще больше увеличить, “раздвинув” и уменьшив шкалы приборов.


Читаются все показания хорошо в любое время суток, в том числе и при ярком солнце, а цветовая схема и контрастность приятно радуют глаз. Сложностей в восприятии нет, потому как работает все шустро, а аналоговые приборов будто "настоящие". Удивительно еще, как это приборка не сенсорная! Вообще, начинка цифровой панели столь богата и многообразна в своих комбинациях, что по ней можно снимать отдельный видеосюжет с разбивкой на несколько серий!

Все управление необходимым водителю функционалом сосредоточено на рулевом колесе. И если вам оно показалось знакомым не терзайтесь сомнениями - так и есть, точно такая же "баранка" установлена на седьмом Golf. Но если там она смотрится отлично, то для нового Passat можно было придумать и другую. А то и диаметр как-то великоват, и сам бублик кажется не таким ухватистым… Хотя, опять-таки, по удобству управления всеми этими клавишами вопросов нет - все логично и интуитивно понятно. Обширное меню бортового компьютера листается по горизонтали и вертикали: сначала выбрал интересующий раздел, а затем ищешь конкретный параметр. Впрочем, здесь никаких откровений - такая схема применяется VW уже не первый год.

В Пассате попроще и приборка попроще - классические аналоговые шкалы в отдельных колодцах и дисплей борт-компьютера между ними. Просто и функционально! И я бы сказал даже излишне просто... При пересадке из более богатой версии ощущения словно в машине времени перенесся из фантастического будущего в позавчерашний день.

Традиционно для Volkswagen на выбор предлагается несколько аудиосистем - от простой магнитолы до настоящего мультимедйиного комбайна. Однако заметим, что вне зависимости от комплектации стандартно идет базовая Composition Colour с простеньким 5-дюймовым дисплеем. Любая другая - только за доплату. Конечно же, в топовом Highline стояла именно такая система - опциональная Discover Pro с 8-дюймовым сенсорным экраном и датчиком приближения руки. Это самая нафаршированная из четырех возможных - такая же в свое время была установлена на тестовом Golf 7. Вот только ее принципиальное и немаловажное отличие - это появление еще одного процессора, которому поручена опека GPS-навигации. Поэтому к скорости работы системы в целом и навигации в том числе теперь не подкопаешься! Вот только потянет она на дополнительные 4 тысячи долларов. Немаловажен и другой момент: та самая электронная приборная панель AID может быть установлена только в связке с такой мультимедиа.


Что касается ее возможностей, то это воспроизведение CD, DVD, MP3 и WMA; протокол Bluetooth для двух телефонов и потоковой передачи данных, 8 динамиков (4 из них на 20 Вт), 2 SD-ридера, слот под 3G-карточку (если подключен 3G, то можно звонить прямо из авто, без телефона), возможность раздавать Wi-Fi, CD-ченджер на 6 дисков и жесткий диск на 64 Гб, куда залиты русифицированные навигационные карты. Плюс ко всему перечисленному, в тестовой машине дозаказана (+1790$) продвинутая акустика DYNAUDIO Confidence на 10 динамиков плюс сабвуфер общей мощностью 700 Вт. Звучит она просто отлично даже прослушивании радио, а уж если включить компакт-диск... Протестировали мы и слот под SIM-карту, куда была вставлена симка одного из операторов мобильной связи. Но при желании владелец может заказать дубликат своей, полностью синхронизировав мультимедийную систему со своим телефоном. Последний в таком случае можно даже не брать с собой в поездку. С помощью этой же симки мы имели и доступ к Интернету - автомобиль раздавал Wi-Fi сигнал на всех пятерых пассажиров.

Также экран мультимедиа нужен для отображения картинки с камер заднего вида. А отображать здесь есть что! Опциональная система кругового обзора Area View (+1200$) предоставляет полную картину вокруг автомобиля, формируя обзор на 360 с четырех камер. Помимо стандартных видов, здесь есть множество 3D режимов, можно даже вращать авто, добиваясь нужного угла обзора. К тому же передняя и задняя камеры получили новые линзы и теперь умеют видеть на 180 градусов, что очень удобно при выезде с парковочного места. Из минусов мы отметили низкое расположение зрачка фронтальной камеры и не самое высокое качество картинки при "склейке" нескольких изображений. Но помощь самой системы велика - вернув Passat я еще долго привыкал ездить без камер!

В версии Comfortline мультимедийная система на уровень проще. Это Discover Media с экраном на 6.5 дюймов и навигацией на SD-карте вместо жесткого диска. Выглядит она заметно проще, хотя и здесь есть датчик приближения руки и отдельный процессор для работы с навигационными картами. На центральной консоли эта система занимает меньше места, соответственно и обрамляющего ее пластика больше. В нашем случае он был серого цвета и не производил совершенно никакого впечатления. Таким образом, разница между двумя салонами как по оснащению, так и по отделке была очень заметной и средняя комплектация ощутимо проигрывала.

Задний ряд и багажник

Львиная доля прибавки в колесной базе пошла на увеличение пространства для задних пассажиров и это заметно сразу. На заднем диване стало свободнее и вольготнее, а запас места до переднего кресла ощутимо увеличился. Порадовало и то, что несмотря на покатую крышу, для меня с ростом 1.82 имеется запас места и по высоте. У задних пассажиров есть довольно простенький центральный подлокотник и свои дефлекторы обдува, зато трехзонный климат положен всем трем комплектациям! А в версии Highline присутствовал еще и трехступенчатый подогрев сидений.


Объём багажника составляет 580 литров, а это вполне немаленькая цифра как для данного класса. Поэтому он довольно глубокий – до спинок задних сидений я дотягиваюсь с трудом! Но погрузочный проем большой и широкий, а это очень важно для седана. В случае с полноразмерной запаской, что актуально для наших версий, подпол становится слегка выше, но при складывании спинок небольшой уступ все же остается.

В движении

В качестве основы для нового Passat, Volkswagen, конечно же, выбрал модульную платформу MQB, на которой уже построены Golf и Golf Sportsvan, а также новое поколение Touran. Новая платформа - это не только изменившиеся размеры, но еще и уменьшившийся на 100 кг вес, и возможность оснастить модель самыми передовыми разработками концерна. И дизельный би-турбо двигатель - один из них!


Но его оставим на закуску, а начнем, как я и обещал, с версии Comfortline c 2-литровым дизелем на 150 лошадок. Ведь пока что это будет единственный доступный для нас дизель. Это обновленный вариант того силового агрегата, который ставился на дорестайлинговые Passat, правда теперь он развивает чуть меньшую мощность - там было 170, опять же, после т.н. "прошивки", которой агрегат подвергли не так давно. Зато у нашего тестового мотора больше крутящий момент - 340 Ньютонов, который держится в более широком диапазоне оборотов. Да и в разгоне до первой “сотни” он потерял совсем немного, менее полусекунды. Зато выигрыш в расходе топлива обещан на уровне литра-полутора на каждую сотню километров пути!

Вот давайте-ка это все и проверим! Традиционно, начнем с разгона и замера мощности на динамометрическом стенде! Сразу отмечу, что Passat Comfortline был у нас еще на зимних шинах, что не вселяло особого оптимизма. Но даже с учетом этого факта буквально с первой попытки автомобиль время разгона близко к заявленным 8.9 секундам и в последующем из этой цифры "не выпадал". Так что с динамикой здесь полный порядок.

На динамометрическом стенде Passat также зарекомендовал себя отличником! Две попытки, и в обеих результаты мощности и крутящего момента один в один. Оба показателя примерно на 10% выше заявленных, что является идеальным показателем для таких замеров. Двигателю удалось развить мощность в 164 л.с. на трех тысячах четырехста, что даже раньше обещанного, а крутящий момент в 391 Ньютоно-метр на 2 тысячах оборотах. Это чуть позже заявленных тысяча 750, но что касается полки момента, то до своих трех тысяч он держится. Обратите внимание, что и мощность и момент нарастают и спадают плавно - никаких резких скачков.

И действительно, в городе Passat не рвет с места в карьер, но едет более чем уверенно, а более длинная полка момента позволяет при необходимости вырываться вперед потока. Но после тех самых трех тысяч момент ощутимо идет на спад, поэтому когда начинаешь давить из двигателя все соки, иногда чувствуется, что его не хватает.

Но, в любом случае, более низкая цифра мощности по сравнению с предшественником в движении никак не чувствуется. Ну а расход у нас получился следующим. В режиме эконом-ралли цифра опустилась до 4.7, но при обычной спокойной езде она колеблется в районе 5.5 литров. Если забыть об экономии и просто ездить, как душа пожелает, то в итоге расход возрастет до 6-6.5 литров. И это, напомню, с коробкой-автомат!

Кстати, в угоду топливной экономичности отныне на Passat не будут устанавливать 6-цилиндровые моторы, урезав это число до 4, причем на некоторых версиях даже с отключаемыми двумя! Поэтому самая мощная версия на сегодняшний день - это бензиновый седан мощностью 280 л.с.

6-ступенчатая DSG, установленная на тестовый автомобиль, c мокрым сцеплением, а это значит что должна быть более надежная и долговечная. Но не буду загадывать наперед, все покажет опыт эксплуатации, сейчас же я могу говорить о том, как она работает. Как и положено преселективной коробке скорость и плавность переключения здесь на высоте, что позволяет вам забыть о существовании КПП как таковой. Хотя нет, все же не всегда - иногда смена с первой на вторую бывает заметна.

Рулевое наделено отличной точностью в городе и слегка пустеет на скоростных прямиках, что несколько удивило. Но что касается маневрирования на средних и высоких скоростях, то тут все без нареканий. От упора до упора, кстати, баранка совершает 2.7 оборота. Ну и в целом этот Passat подкупает своей послушностью и готовностью потакать малейшим командам водителя. И если он не зацепит вас своей динамикой, то обязательно понравится вышколенным послушанием!

Что касается шумоизоляции, то в целом она неплоха, но во-первых, в салоне время от времени слышен шум отработки подвеской неровностей, ям и ухабов. Во-вторых, поставить шумке безоговорочную “пятерку” я не берусь, в конце концов в топовом Passat она лучше, но там стоят те самые двойные стекла. В общем, получается 4, максимум 4+.

Обзорность также есть за что покритиковать. Салонное зеркало хоть и красиво, но мелковато, и хватает его впритык. То же самое касается и наружных зеркал, которые на мой взгляд, сильно отдаляют и уменьшают картинку. С другой стороны, передние стойки совсем не толстые и у водителя имеется хороший сектор обзора с минимальными "мертвыми зонами".

Ну и напоследок - подвеска. Стойки Мак-Ферсона спереди и многорычажка сзади на поверку и довольно неожиданно для меня, оказались довольно-таки жесткими и "гулкими" - лучше слова я, пожалуй, и не подберу. И это особенно заметно на контрасте с топовым Пассатом, где, правда, стоит адаптивное шасси DCC. Но к его чести, Passat в любом случае не пасует и на крупных ямах и ухабах, хоть и сообщает о них своим седокам, и пробоев не допускает "до последнего". Иногда складывалось впечатление, что ему не достает легкой загрузки, чтобы все встало на свои места.

Мечты, мечты...

Ну а теперь о той модификации, с которой вполне реально говорить о “походе” в премиум-класс. Топовый 240-сильный Passat мало того, что в комплектации Highline, так еще и оснащен почти всеми возможными опциями! Езда на нем одно большое удовольствие: быстро, тихо и комфортно.

Динамика разгона до сотни в пределах 6.5 секунд заставляет плотно вжиматься в кресло и способна выстреливать седан далеко вперед основного потока. Желающих потягаться силами было немало, но даже гипотетические шансы были далеко не у всех. Двойная турбина свое дело знает! Поражает не только быстрый набор первой “сотни”, но и то, что и после 120, и после 130 интенсивность разгона совсем не падает!

Связка двигатель-коробка заслуживает всяческих похвал, но особенно она хороша, когда пришпориваешь машину. Мгновенность реакций и переключений, особенно поначалу, очень впечатляет. Понравился и гибкий характер такой машины, позволяющей ехать и вальяжно, и отточено быстро. Усилить каждое из качеств поможет и соответствующий режим. Возможность выбора профиля езды будет среди доступных нам опций, вот только без “Комфортного”. Любопытно, что в настройках "Индивидуального" есть даже такой параметр, как интенсивность набора скорости круиз-контролем!

Несколько неожиданно, но топовая версия с ее опциональными 18-ми дисками и низкопрофильной резиной едет комфортнее и мягче, чем второй автомобиль на 16-х! Кроме адаптивной подвески тут и конструкция, и настройки ходовой несколько другие, но даже в "Спортивном" режиме разница заметна. Отличается и шумоизоляция - в этой машине будет чуть тише. Не в последнюю очередь благодаря тем самым двойным стеклам. Кстати, для любой версии это опция. Ну и тему дорожного просвета мы пока особо не затрагивали, потому как оба этих Пассата европейцы с клиренсом 145 мм. А наши машины получат пакет “плохие дороги” и прибавку в 15 мм.

А как точно Passat проходит повороты! Траекторию хорошо держит и более простой Comfortline, но там картину портили зимние шины. Тут же все сходится воедино: острый руль с переменным усилием, цепкая подвеска, опять же покрышки, и полный привод с муфтой Haldex пятого поколения. В разумных скоростных пределах ни сносов, ни заносов - седан идет как по рельсам! А как уверенно выходит из поворота под добавление газа!

И наконец электронные помощники. Расскажу про самые интересные. Например, Park Assist теперь научили парковать машину еще и передним ходом. Более того, даже если вы едете с прицепом, то при наличии Trailer Assist машина сможет автоматически запарковаться задним ходом вместе с ним!

Кроме уже известного адаптивного круиза появилась система удержания в полосе, которой достаточно даже разметки с одной стороны машины. Подруливает она неплохо и умеет проходить даже не самые пологие повороты. И польза ее не только в этом, но еще и в умении работать с датчиком слепых зон и системой Emergency Assist. В первом случае она постарается не дать вам перестроиться, например “в соседний автомобиль”, предупредив и световым сигналом, и усилием с вибрацией на руле. А во втором, т.н. экстренном, если водитель уснул или ему стало плохо, сначала попытается его взбодрить, а затем сможет полностью остановить машину, оставаясь при этом в полосе. Но в любом случае, даже при всех включенных ассистентах, последнее слово всегда остается за водителем, и если вы скомандуете рулем или "газом" - автомобиль так и поступит.

В общем, с Пассатом в такой вот комплектации уже можно вполне уверенно рассуждать о премиум-сегменте, вот только много ли будет продано именно таких версий за 70 тысяч? Справедливости ради отметим, что если убрать все допопции, то с таким мотором и коробкой в комплектации Highline автомобиль потянет на 45 тысяч долларов, а это уже более реальная цифра. Но пока только в теории - напомню, в этом году поставки машин с таким двигателем не планируются.

Подводим итоги

Вот и пришло время подводить итоги. Безусловно, новый Volkswagen Passat - это качественный виток эволюции, причем как самой модели, так и бренда в целом. Новые моторы, технологии, уйма электронных ассистентов и… желание попасть в премиум-сегмент. Что ж, с такой топовой модификацией и при прочих достойных качествах это вполне возможно, тут главное не составить внутреннюю конкуренцию той же Audi.

А еще Passat стремится угодить всем и охватить как можно больший сегмент целевой аудитории. Хочешь - бери базовую комплектацию за вполне сопоставимые с одноклассниками деньги, а если требуется покруче - вот, пожалуйста, есть топ, и есть внушительный список опций в придачу. Но от этого же между двумя этими Пассатами заметная разница не только внешне и в салоне, но и в ездовых качествах и повадках. И я имею ввиду не мощность мотора.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Skoda SuperbSkoda Superbнет ценыFord Mondeo SedanFord Mondeoнет ценыVolkswagen PassatVolkswagen Passatнет ценыToyota CamryToyota Camryнет ценыHonda AccordHonda Accordнет цены
Mazda 6 SedanMazda 6нет цены

Немалая ставка делается и на корпоративные автопарки, не зря ведь первую презентацию провели именно для них. Но и без того спрос на седаны у нас, похоже, не иссякнет никогда, так что переживать за будущее Passat не приходится.

А вот конкурентам, в числе которых новый Ford Mondeo, обновленная Mazda6, рестайлинговая Toyota Camry, Honda Accord и новое поколение Skoda Superb есть о чем побеспокоиться! Более того, почевать не лаврах не стоит уже и знаменитой немецкой тройке в лице Audi A4, BMW 3 серии и Mercedes C-класс! До полноценной конкуренции все-таки далековато, но задел неплохой!

Как это было: история Volkswagen Passat

Первые Volkswagen Passat появились в 1973 году для того времени это был революционный автомобиль. Взгляните хотя бы на дизайн его предшественников модели Type 3 и Type 4. Разработку дизайна заказали итальянскому мастеру Джорджетто Джуджаро, а под капот установили двигатели водяного (до этого были воздушного) охлаждения. Их мощности, правда, были смешные: 54 л.с. у 1.3-литрового и 74 л.с. у 1.5-литрового. Зато наряду с механикой они могли комплектоваться и “автоматом”. Новинка с заводским индексом B1 понравилась покупателям настолько, что через три года, в 1976, с конвейера сходил уже миллионный экземпляр! Интересно, что первое поколение Passat предлагалось в кузовах фастбэк и хэтчбек, а чуть позже к ним добавился и универсал. Седаны появились только во втором поколении. Следует отметить, что те годы были весьма успешными для компании и положили начало ее длительному процветанию. Каждая из новинок 70-х, а это были Passat, Golf, Scirocco и Polo расходятся миллионными тиражами, завоевывая себе популярность на долгие годы вперед.


Volkswagen Passat B2 увидел свет в 1981 году, стал крупнее и мощнее. Хоть и не сразу, но в производственной гамме появился кузов седан, который получил богатое оснащение и собственное имя Santana. Спустя несколько лет под этим именем модель отправится покорять Восток, где станет весьма успешной. Так, в Китае Passat второго поколения выпускался с 1985 и вплоть до 2013 года! Примерно в это же время для него становится доступным полный привод - эта версия получила приставку synchro. Также B2 стал первым Passat, на котором появился дизельный двигатель. Хоть и с турбиной, при объеме 1.6 он развивал всего 70 л.с. Зато гамма бензиновых моторов расширилась до десяти штук, возросли и мощности.


В 1988 году на смену второму поколению приходит третий Passat, отличительной чертой которого являлось отсутствие фальшрадиаторной решетки как таковой. Он был построен уже на собственной платформе, а не на базе Audi 80, и имел поперечное расположение двигателя, а также просторный комфортабельный салон. Вместе с этим, из гаммы кузовов исчезли хетчи и фастбэки, остался только седан и универсал. По прежнему широкая линейка моторов, самый мощный из которых развивал 174 л.с. была расширена уже тремя дизельными агрегатами. Из необычных технических фишек стоит отметить заднюю пневматическую подвеску.


Несмотря на коммерческий успех модели, в 1993 она подверглась глубокой модернизации. Да настолько, что получила собственный индекс B4. Под нож обновлений попали внешний вид, которому вернули традиционную решетку спереди и салон. Улучшилось и оснащение, в котором немалое внимание уделили системам безопасности. Самый мощный Passat вплотную подобрался к отметке 200 л.с.


В 1996 году Volkswagen вновь представляет миру революционный Passat уже пятого по счету поколения. Вновь обретя техническое родство с Audi, модель получила более мощные моторы, многорычажную переднюю и заднюю подвески и пятиступенчатый “автомат”. А в начале 2000-х уже рестайлинговый Passat мог похвастать двигателем W8 объемом 4 литра и мощностью 275 л.с. Но эта версия была экзотикой, подчеркивавшей техническое совершенство модели, а основные продажи делали версии поскромнее. Жизненный цикл в несколько лет и более 3 млн. проданных автомобилей позволяют говорить об очередном коммерческом успехе.


В 2005 году немцы представляют Passat B6, который выходит вслед за роскошным Phaeton. По всей видимости под его “влиянием” новинка получает довольно богатый список оснащения и не менее широкий перечень опции. Впервые для модели была предложена и новаторская преселективная трансмиссия DSG, споры о надежности которой не утихают до сих пор. Линейка силовых агрегатов была широчайшей - от скромных и уже немолодых 100-сильных моторов, до мощных V-образных “шестерок” на 300 лошадиных сил. Не забывали и о поклонниках дизелей. Самый мощный из моторов на тяжелом топливе развивал уже 170 сил. Спрос на модель был хорошим, но уже через пять лет, в 2010 году, по уже отработанной схеме, завод подвергает модель глубокой модернизации. После чего она выходит на рынок уже как новое поколение B7...


29 апреля 2015 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Passat

Вход | Регистрация

Більбо Сумкін  

хотеть

+3-1ОТВЕТИТЬ  
Shep  

хороша чертовка! хайлан бомба, а в комфортлайне единственное что не понравилось это серый пластик вокруг мультимедиа! за тест спасибо!

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Ton1  

серые вставки феерическая убогость....

+7-4ОТВЕТИТЬ  
AleksNik  

дорогой конечно, но на мое мнение лучший в классе

+4ОТВЕТИТЬ  
sergxp  

Если бы я был обладателем прошлого пассата, то не стал бы менять на этот. Ибо вижу только 1 преимущество - цифровая приборка. Комфорт-лайн версия конечно выглядит страшненько по сравнению с Хайлайн - маленькие колеса совершенно не идут, ужассная серая вставка вокруг мультимедиа, старая приборка от прошлого пассата, убрали хром, не высокого качества на вид тряпичная обивка. Очень консервативное обновление пассата по салону вообщем. Центральный пылесборник-воздуховод - очень непрактичное, как для немцев, решение. Ведь, действительно - геморр будет пыль оттуда вычищать. И эти часы "привет с 90-х"... Если бы покупал новую машину данного класса - то взял бы Хайлайн обязательно с цифровой приборкой, не ниже, а если бы денег не было на хайлайн - взял бы шкоду.

+2-1ОТВЕТИТЬ  
Handsome  

Самое интересное будет при сравнении с конкурентами: маздой, тойотой и новым супербом. Какую версию пассата возьмут на тест, такой и итог будет. Пожелание для редакции инфокара - подберите по возможности конкурентов для будущего сравнительного теста, ориентируясь в первую очередь на цену. Чуйка подсказывает, что новый суперб, подобранный по цене, будет точно не хуже.

+4-2ОТВЕТИТЬ  
Gannibal Lector  

В Украину не поставляют машины с рядом двигателей: немцы не хотят адаптировать все двигатели. Глобально 2 литровый дизель одинаков, разная обертка- это если про суперб и пассат

-1ОТВЕТИТЬ  
Birka  

Машинка "ЗАЧЁТНАЯ" . А где в конкурентах Opel Insignia - Или это не из той песни?

+2-1ОТВЕТИТЬ  
Intruder  

Электронная панель приборов выглядит просто изумительно. Имея 70тыс. баксов в кармане, я сомневаюсь, что кто-то будет смотреть в сторону пассата

+8-2ОТВЕТИТЬ  
.Руслан  

КРАСАВЕЦ!! Самый красивый пассат за историю! Дизайн взяли от СС. Правда интерьер хорош только в топе. В минимальной и средней - убого из-за серого пластика. (Кстати на центральную консоль вместо серой полосы можно заказать НАТУРАЛЬНОЕ дерево, у себя в городе видел такой - очень стильно) Но цена топа - от 45 тыщ ... не знаю ... можно купить Мерседес С-класс....

+1-3ОТВЕТИТЬ  
sanek28  

Клевый тест, впрочем как и большинство . Пассат конечно красавец, нет слов, особенно понравилась новая цветная приборка.

+1-2ОТВЕТИТЬ  
Merinque  

Цена. Цена все убивает. 70 тысяч за топовую версию - немыслимо. Конкурентом Пассата я вижу автомобиль, про который забыла редакция Infocar - новый Hyundai Genesis. Только ярые фанаты немецкого автопрома не согласятся, что абсолютно во всех отношениях (окромя отсутствия дизельных силовых вариантов) Genesis побеждает Passat. И цена ниже. Если не верите - погуглите

+1-2ОТВЕТИТЬ  
cjgrf  

Для 30 000 зелени бедноват фольц. Киа и хюндаи за 20 000 имеют все тоже.

-3ОТВЕТИТЬ  
cjgrf  

Оптима и дешевле и богаче будет в салоне.

-4ОТВЕТИТЬ  
алекс5652  

дороже дешевле авто стоит своих денег, столько сколько стоят труд и технологии развитой европейской страны, если кому то дорого, покупайте более дешевые модели других брендов, но рекомендую подумать ведь в японии или корее тоже не дураки сидят и машины их не дешевле просто сэкономили на качестве или на материале или на технологиях короче на каждый товар есть свой покупатель а вопрос цены состоит из того сколко Вы зарабатываете и если это вам не покарману то обслуживанее этого автомобиля Вам точно не осилить

+1-2ОТВЕТИТЬ  
git  

Не во всем согласен... То ,что Вы описываете возможно только при равной (одинаковой) наценке на продукцию у разных производителей , что есть просто нереально! Известный бренд всегда работает под больший процент наценки нежели малоизвестный , примеров масса , тот же HTC как только на рынок выходил так цена одна из самых не дорогих было ,посмотрите сейчас , ASUS 6 лет назад был самым дешевым предложением , и качество к стати просто отличное было ,а сейчас я лично ценой и качеством не доволен , говорю как уже постоянный клиент данной фирмы , короче говоря не все так просто ,как Вы описываете . Хорошо покупает тот , кто смотрит разницу !

+2-3ОТВЕТИТЬ  
nzest  

Обзор ,как всегда, на высоте! для этого авто - ЦЕНА ...все упирается в цену..."Народный автомобиль" -не для нашего народа) я своего коня (Форестер 2,5ХТ, 05г) не променяю ни на что) и топ фольса - порву как тузик тряпку)

+1-4ОТВЕТИТЬ  
vital_ka  

Цікаво яким тепер буде Passat CC

ОТВЕТИТЬ  
technoman  

Про Пассат мнение такое: К технической части и к качеству замечаний нет, наоборот все отлично. Внешний дизайн очень хорош как ни крутись вокруг авто- со всех ракурсов смотрится отлично- красиво, солидно. Не понравилось внутри оформление торпедо. Самое основное- в начальных комплектациях цвет вставки вокруг медиацентра и в зоне климата - совершенно не сочетается. Придется сразу топать к тюнерам - или что бы они перекрашивали в цвет пластика или делали новые вставки пусть даже под дерево как в хайлайне. Также огромное количество кнопок пустышек. Повторюсь но скажу нет калькуляторов с кнопками заглушками, нет клавиатур к компютерам с кнопками заглушками - кнопок должно быть столько сколько надо - не больше не меньше. Мне вот не понятно как можно было столько страдать с верхней частью торпедо делать длинные сплошные дефлекторы (которые как по мне так вышли не плохо) но при этом жутко оформить зону медиацентра ошибившись с цветом вставко под сталь и вывалив кучу кнопок заглушек возле рычага кпп. Требую уволить дизайнеров торпедо.

+2-2ОТВЕТИТЬ  
Nefontan  

Машина с историей... Спасибо ребятам с Инфокара за краткий экскурс и ностальгию

+2-2ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация