Самурай-полковник
«Ну, что сказать – это Honda!» – авторитетно заявил наш коллега после активных динамических упражнений на трассе в Феофании. И единственный вопрос, который должны задать себе потенциальные покупатели, – это хорошо или плохо? Наш коллега считает, что очень хорошо. Но параллельно с его мнением существует VW Passat, который совсем не Honda и при этом прекрасно продается. А интрига в том, что оба они пытаются достичь одной цели, только подходят с разных сторон.
Перед тестом мы отдавали себе отчет, что это два совершенно разных автомобиля, с разной философией и приоритетами. Passat всегда был бюргервагеном с подстаканниками, Accord – пилотажным аппаратом для посвященных. Но времена меняются. В своей последней инкарнации Honda демонстрирует неожиданно тонкий вкус в отделке интерьера и трогательную заботу о комфорте пассажиров, а VW способен удивить активных драйверов классными моторами в паре с расторопными автоматами и роботами. И результаты теста оказываются немного не такими, как ожидалось вначале. Но не будем забегать наперед.
Современное поколение Passat в бизнесе с 2005 г. Дизайн не консервативный, но классический. И это штамп, от которого создателям так и не удалось уйти. Впрочем, нужно ли это? Для ценителей новаторских форм в производственной гамме концерна есть полукупе Passat CC. Остальные и так довольны. Потому что Volkswagen выбирают не за дизайн. Главное здесь – солидность, простор сзади и уверенность в завтрашнем дне. Пассажиры обеспечены колоссальным запасом пространства во всех направлениях и потолок не давит на макушку. Подкупает внимание к деталям и взвешенность каждого воплощенного решения. Например, блок управления климатической установкой, который можно принять за эталон эргономичности. Круглые приборы подчеркнуты хромированием, градуировка шкал достаточно подробна и читабельна. Впрочем, есть просчет: в верхней части спидометр и тахометр перекрываются ободом рулевого колеса. Можно поднять повыше руль, но тогда левый локоть будет висеть в воздухе, не доставая до подлокотника. Попробуйте проехать в такой позе километров триста...
По комфорту салона и эргономике Accord серьезно уступает лишь по одному критерию – пространству для пассажиров. Особенно сзади, где с удобством устроиться смогут только люди среднего роста. Главное здесь – длина ног, потому что места для них, прямо скажем, в обрез. Причем задний диван весьма удобен, и нам кажется, что был смысл сделать салон хоть немного длиннее. Все-таки All New.
Оценка совокупного объема разнообразных нычек, разбросанных по салонам автомобилей, не выявила однозначного лидера. Фаворитом казался Passat, нам очень понравилась ниша для зонтика в передней двери. Однако, на этот раз японские коллеги явно брали с него пример. Лючки, карманчики, выемки – некоторые можно обнаружить только после детального осмотра. Бокс под центральным подлокотником охлаждается и скрывает в себе USB-порт. Приятно.
Чего в Passat в избытке – это боковой поддержки для передних седоков. А также багажника с подпружиненной крышкой, которую будет не так просто закрыть хрупкой женщине. Объем грузового отсека в 565 л не оставит равнодушными любителей скоростных грузоперевозок – такой вот противоречивый (или мультифункциональный?) получается наш ветеран.
На трассе в режиме монотонного передвижения из точки А в точку Б оба конкурента показывают себя достаточно комфортабельными автомобилями. Быть может, кто-то чуть мягче, но это скорее на уровне нюансов. При этом Honda оказывается более предпочтительной за счет отличной шумоизоляции: до высшего диапазона оборотов мотор едва слышен, а с ростом скорости акустический комфорт становится еще более убедительным. В Accord можно разговаривать, не поднимая голоса, даже на 200 км/ч, в то время как Passat начинает досаждать назойливым звуком двигателя и значительными аэродинамическими шумами.
Оба автомобиля характеризуются высокой курсовой устойчивостью на прямой независимо от качества дорожного покрытия. А вот на извилистой трассе Honda настигает бодрый VW и устремляется вперед. Острые повороты Accord атакует решительно, заправляясь на траекторию в строгом соответствии с командами точного и налитого тяжестью рулевого. Причем с отключенной системой стабилизации едет даже быстрее – автомобиль ведет себя очень нейтрально, снос незначительный и развивается под аккомпанемент визжащих на пределе шин. Наш авторитетный коллега заявил, что желающим ездить быстро стоит задуматься о смене штатных Yokohama на что-нибудь более подходящее. И мы бы прислушались к его совету.
Passat на кольце ощутимо тяжелее, чувствуется, что машина немаленькая. Но все же держится молодцом. ESP здесь срабатывает раньше, чем в Honda, и скольжение передней оси ощутимее. Но проигрыш не такой большой – он умеет ездить. И боковая поддержка кресел здесь не для красоты. Уж, по крайней мере, можно быть уверенным в том, что объехать внезапное препятствие на дороге он сможет. А что на гоночном кольце дает слабину – так ведь не за тем выбирают. Редкий пассажир захочет прокатиться где-нибудь на «Чайке» более одного раза.
Евгений ЕГОРОВ и Евгений ПОНОМАРЕНКО
-
Увеличиваем диагональ
С увеличением благосостояния граждан растут и аппетиты. Дороже становится одежда, стремительно увеличивается диагональ телевизора, загородный домик прирастает баней и сауной. Меняется и автомобиль. Если вчера вы могли се ...
Купи Авто -
Педантичный немец
Про Passat можно смело сказать, что это «старожил» в модельной линейке концерна Volkswagen. Тридцать два года на автомобильном рынке должны, казалось бы, охладить интерес публики, но стабильные продажи и постоянный спр ...
AutoWeek -
Прагматик
Первый Volkswagen Passat был выпущен в далеком 1973 году и представлял собой немного измененную Audi 80. С тех пор много воды утекло, и на данный момент на рынке продается уже шестое поколение автомобиля. Мы уже знакомил ...
Тест-драйв
Volkswagen Passat